Международная группа исследователей обнаружила фрагменты своеобразного черепа на археологическом участке между Тель-Авивом и Иерусалимом в Израиле. Находки, предположительно принадлежащие ранее неизвестной популяции Homo, датируются периодом от 140 000 до 120 000 лет назад, сообщает РБК-Украина со ссылкой на IFL.Science.

Открытие, сделанное в 2021 году, включает правую теменную кость, заднюю/латеральную часть черепа и почти целую нижнюю челюсть.

Исследователи во главе с Израилем Гершковицем и Йосси Зейднером назвали эту популяцию Нешер Рамла Хомо.

Генетический и культурный обмен.

Предполагается, что Нешер Рамла Хомо обменялся генами и культурой с соседними популяциями Homo sapiens.

"Несмотря на это, возраст материала Нешер Рамла (регион, где нашли фрагменты), несоответствие морфологического и археологического родства и местоположения на перекрестке Африки и Евразии, делают это открытие великим", - заявила палеоантрополог и директор Даквортской лаборатории Кембриджского университета Марта Лар.

Отличительные особенности.

Теменная кость демонстрирует «архаичные» черты, отличные от костей раннего и недавнего Homo sapiens, и толще костей неандертальцев.

Челюстная кость демонстрирует архаичные черты, общие с неандертальцами.

Классификация населения.

Нешер Рамла Хомо, по-видимому, не является ни полностью Homo sapiens, ни неандертальцем, возможно, представляя собой общего предка этих двоих.

Фото найденных фрагментов черепа и челюсти (фото: iflscience)

Последствия и скептицизм.

В случае подтверждения это открытие может изменить понимание эволюции человека.

Некоторые ученые, такие как палеоантрополог Джон Хоукс, предлагают альтернативные объяснения, предполагая связь с денисовцами.

"Это провокационное предположение о том, что долговременная отдельная популяция когда-то существовала в юго-западной Азии. Эта идея объединяет по крайней мере три образца окаменелостей в регионе, которые иначе не подходят ни к неандертальцам, ни к современным окаменелости, найденных в Африке", - написал ученый.

Текущие исследования.

Дальнейшие исследования имеют решающее значение для окончательного установления того, представляет ли Нешер Рамла Хомо новую и особую человеческую популяцию.

Эта археологическая находка открывает возможности для изучения сложностей эволюции человека в регионе и побуждает к более глубоким исследованиям генетических и культурных взаимодействий между различными популяциями гомо.