О существовании на французском острове Корсика дикой кошки, которую по-корсикански называют ghjattu volpe ("лисья кошка" или "кошка-лиса"), местные жители знали давно. Еще бы, в фольклоре пастухов она фигурирует как лесная кошка, которая нападает на овец и коз, атакуя их за вымя. Ее описывали как отдельный вид уже с конца XIX — начала XX века, хотя часто описания были неточными и ошибочными.

И вот, благодаря исключительно счастливому случаю, стало возможным на 100% определить, "лисья кошка" является потомком одичавших домашних котов или же местной вариацией лесной кошки.

Все дело в том, что одна из зверушек в 2008 году забралась в курятник, и ее удалось поймать. Это позволило ученым не просто сделать описание животного, но и получить образцы тканей и шерсти. С 2011 по 2014 год ученые установили на острове десятки волосяных ловушек с фотоловушками, и это позволило выявить восемь особей с одинаковыми характеристиками шерсти. Так был определен фенотип корсиканской дикой кошки.

А уже в период с 2016 по 2020 год на острове отловили 16 особей кошки. У них взяли генетические пробы, а затем на некоторых животных надели GPS-ошейники и выпустили. Так ученые начали следить еще и за поведением животных и ареалом их проживания.

Сейчас изучение корсиканской дикой кошки продолжается. В частности, ученые намерены реконструировать эволюционную историю вида: возможно, этих кошек люди занесли на Корсику еще во время неолитических миграций, а может, и при последующей миграции в Средиземноморском регионе.

Результаты генетического исследования, которое подтвердило, что полумифическая "кошка-лиса" с Корсики на самом деле является отдельным уникальным видом диких кошек, были опубликованы в научном журнале Molecular Ecology, сообщает Французское управление по биоразнообразию (OFB).