Великая эпоха подходит к концу: Volkswagen Touareg, когда-то считавшийся настоящим символом статуса и силы бренда, скоро станет историей.
Подпишись на Hyser.com.ua в Google News! Только самые яркие новости!
ПодписатьсяКомпания официально поставила крест на флагманском кроссовере – выпуск прекратится в 2026 году. И нет, преемника не будет.
Как легенда стала аутсайдером
Когда-то это был настоящий автомобиль для тех, кто хотел соединить комфорт, роскошь и реальные внедорожные возможности.
В 2002 году Touareg вышел на сцену вместе с Porsche Cayenne, и это был настоящий бум. Версии с пониженной передачей, дизельный V10, способный тянуть самолеты, и мощная репутация – вот что сделало его культовым.
Но с годами характер изменился.
Второе поколение (2010-2018) еще держало марку, хотя уже без экзотики.
А третье, что появилось в 2018 году, окончательно превратило Touareg из агрессивного SUV в пафосный кроссовер.
Почему Volkswagen сливает флагмана?
Здесь все просто: рынок больше не хочет платить за Touareg.
Продажи неумолимо падают:
- 2023: 15 613 автомобилей
- 2024: 14 962 автомобиля
- 2025 (половина года): 6928 авто
Для сравнения: в лучшие годы Touareg разлетался по миру тиражом до 80 000 в год.
А сейчас его цена в Германии стартует от 73 765 евро – и это делает его слишком дорогим для среднего покупателя.
А еще: американцы сказали "прощай" Touareg еще в 2017 году — его там заменил более дешевый и крупный Volkswagen Atlas. Этот шаг был точен: в США Atlas сейчас даже обгоняет Jetta по популярности.
Кто же на смену?
Volkswagen уже подготовил замену – знакомьтесь, Tayron.
Это среднеразмерный кроссовер на знакомой платформе MQB, который уже продается в Европе по более привлекательной цене – от 45 475 евро. И у него уже более 20 000 продаж с начала года.
Так что Touareg, каким бы агрессивным и люксовым он ни был, оказался ненужным . Слишком дорог, слишком сложен, и – как ни печально – устаревший в мире прагматичного автопотребления.
Читайте также:
Японское купе из будущего: в Одессе поймали инопланетную Toyota с дверью-крыльями, выпускалась всего 5 лет.
Лучше, чем Toyota и дешевле Lexus: назван топовый подержанный кроссовер, который стоит внимания.