Некоторое время добровольные и "принудительно-добровольные" благотворительные взносы в школах, детских садах, больницах было повседневным явлением. При этом еще совсем недавно объемы этих пожертвований исчислялись миллионами, а информация об их использовании была зачастую недостоверна.

И действительно, за благотворительные пожертвования больницы обычно отчитывались, что закупают дорогостоящее оборудование и предоставляют пациентам услуги, на которые нет денег в бюджете. Таким образом, с тех пор, как Национальная служба здоровья Украины начала финансировать предоставление всех медицинских услуг застрахованным пациентам: от консультаций и обследований до необходимого лечения и реабилитации, вопрос с благотворительностью в стенах больницы должен отпасть. Ведь чиновники в один голос утверждают, что сейчас пациенты могут рассчитывать на безвозмездное лечение, включая обследования и лекарства из Национального перечня.

Несмотря на это иногда все же случаются случаи, когда в больнице отказывают в бесплатном лечении, гарантированном Программой медгарантий.

Поэтому в УЗО рассказали, как действовать пациенту.

Первое, что следует сделать — это обратиться за разъяснениями к руководителю больницы (или к владельцу учреждения здравоохранения — соответствующего органа местной власти).

Если общение с руководителем больницы не дало результата, нужно подать жалобу в НСЗУ. Срок ее рассмотрения составляет 30 рабочих дней, согласно законодательству. Но в большинстве случаев рассмотрение занимает не более 10 рабочих дней.

Как правильно подать жалобу

Необходимо предоставить всю имеющуюся информацию о нарушении прав пациента, иначе НСЗУ самостоятельно обращается к заявителю для уточнения информации, и рассмотрение жалобы занимает гораздо больше времени.

Готовя жалобу в НСЗУ, укажите следующие данные:

  • фамилия, имя и отчество пациента, дату рождения (в формате день, месяц, год рождения). В случае написания жалобы от имени третьего лица необходимо предоставить документы, подтверждающие ваше право представлять интересы другого лица;
  • дата происшествия (нарушение прав);
  • правильное название больницы. Если есть возможность, добавьте код ЕГРПОУ;
  • должность, фамилия, имя и отчество лица, которое требовало оплату за медицинские услуги, лекарства или другие материалы или отказывалась предоставить медицинскую услугу;
  • детали произошедшей ситуации;
  • сумма средств, которую пришлось потратить или которую требовали. По наличию добавьте копии чеков на лекарства или медицинские услуги, которые пришлось приобрести за свой счет;
  • контакты для связи.

Подать жалобу в НСЗУ можно:

  • через электронную форму на сайтеhttps://service.e-health.gov.ua/…/osobisti…/citizen-form или по безвозмездному номеру 16-77 и ее будет зафиксирован оператором горячей линии;
  • отправив письмо по электронной почте info@nszu.gov.ua или обычной почтой (проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073);
  • написав обращение во время личного приема граждан в НСЗУ.

Также в Минздраве напомнили, что если пациенты по собственному желанию вносят благотворительный вклад медучреждения, то там обязаны информировать пациентов обо всех финансовых поступлениях больницы.

Читайте также:

Но ведь об этом не все знают: как правильно сидеть на унитазе, чтобы не навредить здоровью.

Диетологи нам врали, что это вредно: что можно съесть на ночь без негативного влияния на здоровье

Он есть на каждой кухне и мы ею пользуемся: названа самая опасная для здоровья посуда

Со здоровьем будут такие проблемы, что никакие деньги не помогут: почему нельзя набирать воду в пластиковые бутылки.